Что Нужно Взять Северный Полюс Матрешка
Путешествие наше началось 23 февраля, чартерным рейсом Москва- Хатанга, затем было томительное ожидание лётной погоды, разрешения пограничников, снова ожидание лётной погоды, и наконец вылетаем вертолётом по маршруту Хатанга –м. Челюскин – о. Средний – м. Арктический. Позади подготовка, поиск спонсоров, бессонные ночи, волнения. Всё в прошлом. Вертолёт делает прощальный круг, и мы одни - Гера, я и Северный Ледовитый Океан, пугающий, но манящий.
Итак, 4 марта. Самая северная точка Архипелага Северная Земля - мыс Арктический. Мы стартуем. Океан встречает нас дымкой, ветром средней силы и морозцем в 33*C.Первые шаги с полной выкладкой в 130 кг. пока ещё легки - мы полны сил и рвёмся в бой. Сложности начинаются уже после первого перехода: холодный ветер “прихватывает” нос и щёки, сани “тормозят” даже на ходу, а на застругах просто останавливают, причём быстро примерзают, и двинуть их можно только сильным рывком.
При постановке первого лагеря, выясняется, что палатка смёрзлась в монолитный брикет. Ветер стих, но началось торошение. Солнце картинно опустилось во льды, оставив нас под непривычным чёрным небом сплошь усыпанными холодными звёздами.
Ночью началось торошение в полную силу, иногда приходилось выбегать из палатки и всматриваться в темноту. При некоторых толчках канделябр, подвешенный в центре палатки, раскачивался. А звук торошения напоминал работу грейдера на каменоломне. В перерывах между работой “грейдера” слышался стон льдины и нервный стук зубов из наших спальников. Каждый шорох извне воспринимается нами как атака белого медведя.
Утро следующего дня ознаменовано историческим актом вандализма. Я цинично срезаю свои усы. Красоваться не перед кем, а искать отверстие для приёма пищи в сосульках натёчного льда тяжело.
При свете дня картина вчерашнего торошения впечатляет. Вы гуляли когда- нибудь на каменоломне? Ланшафт такой же, только изо льда. Ледовые “чемоданы” громоздятся порой метров на 6-8. Причём некоторые достигают объёма хорошей квартиры. Только здесь понимаешь, мощь, с которой дрейфующий лёд напирает на припайный. Преодолеть такое препятствие “ в лоб ”, с нашим грузом не возможно. Пытаемся искать обход, и начинаем челночить.
Расказать о статье друзьям
Похожие статьи
Тайна Южного Магнитного Полюса Видео
Планета ЗЕМЛЯ Внутреннее строение Земли Земное ядро В марте 1997 года под конец рабочего дня пятницы инженеру NASA Кену Лабелу…
Читать далееЭкспедиция Южный Магнитный Полюс
В начале этого года, в средствах информации уже говорилось об одной из значимых вех в науке. Российскими исследователями…
Читать далее