Северный полюс 7 в москву

Северный Полюс 7

Воздушная высокоширотная экспедиция Арктического и антарктического научно-исследовательского института весной 1957 года должна была снять дрейфующую станцию «Северный полюс-4», произвести смену личного состава станции «Северный полюс-6», установить в различных районах Центральной Арктики радиовехи системы инженера Ю. К. Алексеева для изучения дрейфа льдов и автоматические метеорологические станции. Кроме того, на нее возлагалась авиаразведка льдов в Центральной Арктике, проведение океанографических исследований, а также организация новой станции «Северный полюс-7». Экспедицией руководил М. М. Никитин, который до этого участвовал в воздушных высокоширотных экспедициях и дважды работал на Дрейфующих станциях. Авиацией экспедиции командовал опытный полярный летчик И. С. Котов.

В экспедиции участвовало 268 человек. Она располагала 17 самолетами и одним вертолетом, который предназначался для станции «Северный полюс-7».

Станция «Северный полюс-7»Как и в прошлые годы, экспедиция была разделена на несколько отрядов. Первый отряд (командир Б. С. Осипов), в состав которого входили 6 самолетов «ИЛ-12», самолет «ТУ-4», самолет «АН-2» и вертолет, должен был найти подходящее ледяное поле для станции «Северный полюс-7». На второй отряд (командир В. И. Масленников), в составе которого имелось два самолета «ЛИ-2» на лыжах, возлагалась доставка грузов для дрейфующей станции; он должен был также принять участие в поисках ледяного поля для новой дрейфующей станции. На третий отряд, в котором было четыре самолета «ЛИ-2» на лыжах, возлагались установка радиовех и автоматических метеорологических станций и выполнение попутных океанографических работ. Этот отряд состоял из двух групп, одной из которых (командир М. П. Ступишин) поручалась эвакуация станции «Северный полюс-4».

Станция «Северный полюс-7»

В середине марта подготовка экспедиции была закончена, и из Москвы на север вылетел первый отряд.

Вследствие неблагоприятных метеорологических условий экспедиции пришлось затратить много времени на поиски льдин и устройство посадочных площадок. С большим трудом устанавливали радиовехи и метеорологические станции.

Первый полет в поисках льдины состоялся 4 апреля. Положительных результатов он, однако, не дал.

Район создаваемой станции отстоял очень далеко от взлетно-посадочных площадок на материке. Необходимо было организовать на дрейфующих льдах промежуточную посадочную площадку, которая была открыта 9 апреля на 80°45' северной широты и 167°15' восточной долготы.


Источник: de-ussr.ru
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Южный Полюс Антарктика

Южный Полюс Антарктика

MARCH 19, 2024

О Фаддее Беллинсгаузене – и открытии Антарктиды Фабиан Готтлиб Таддеус фон Беллинсгаузен – и произошло это на балтийском…

Читать далее
Антарктика и Антарктида

Антарктика и Антарктида

MARCH 19, 2024

Многие из нас давно окончивших школу, наверное, сходу и не ответят на вопрос о разнице между Антарктидой, Антарктикой и Арктикой…

Читать далее