Новая экспедиция Амундсена

Экспедиция Амундсена Северный Полюс

Воздушная экспедиция Амундсена-Элсуорта-Нобиле (1926)После своей неудачной попытки достичь полюса по воздуху Амундсен пришел к выводу, что для больших перелетов в высоких широтах дирижабль имеет много преимуществ перед самолетом. Как раз в это время итальянское правительство решило продать воздушный корабль «№ 1», сконструированный Умберто Нобиле. Элсуорт снова предложил Амундсену деньги, и дирижабль был куплен. Амундсен назвал его «Норге» («Норвегия»).

Дирижабль имел в длину 106 метров, в ширину 19, 5 метра и в высоту 26 метров; он вмещал 18 500 кубических метров газа и имел три мотора по 250 лошадиных сил. Команда состояла из 12 человек. Командиром корабля был сам Нобиле.

Цель экспедиции заключалась не столько в достижении Северного полюса, сколько в пересечении огромных, почти не исследованных пространств, лежащих между Шпицбергеном и Аляской.

Дирижабль N-110 апреля 1926 года в 10 часов утра «Норвегия» поднялась в воздух с аэродрома Чиампино около Рима, имея на борту 17 человек. По пути дирижабль сделал остановки в Пулхеме (Англия), в Осло, в Ленинграде и в Вадсе (Норвегия); затем он пересек Баренцево море и 7 мая снизился в Кингсбее, где для него были построены специальный ангар и причальная мачта. Первый этап перелета «Норвегии» — 7600 километров — был пройден сравнительно легко.

Начались приготовления к полету через Арктику. Экипаж переменил испортившийся мотор, был пополнен запас газа и бензина, на борт был взят запас продовольствия на 50 дней.

11 мая 1926 года в 8 часов 50 минут, через два дня после возвращения Берда, дирижабль поднялся в воздух и взял курс на полюс. На борту корабля находилось 16 человек; среди них было много спутников Амундсена по прежним экспедициям: Элсуорт, Рисер-Ларсен и Омдаль — участники полета 1925 года, Готвальд и Вистинг — спутники Амундсена по походу к Южному полюсу. Команда дирижабля состояла исключительно из итальянцев. В полете принял участие молодой шведский ученый Финн Мальмгрен, плававший раньше с Амундсеном на судне «Мод».

Между 83-й и 84-й параллелями на льду были замечены следы медведей, изредка встречались тюлени. Дальше к северу простиралась безжизненная пустыня. Сплошные ледяные поля кое-где пересекались трещинами.


Источник: de-ussr.ru
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Тайна Южного Магнитного Полюса Видео

Тайна Южного Магнитного Полюса Видео

DECEMBER 04, 2024

Планета ЗЕМЛЯ Внутреннее строение Земли Земное ядро В марте 1997 года под конец рабочего дня пятницы инженеру NASA Кену Лабелу…

Читать далее
Экспедиция Южный Магнитный Полюс

Экспедиция Южный Магнитный Полюс

DECEMBER 04, 2024

В начале этого года, в средствах информации уже говорилось об одной из значимых вех в науке. Российскими исследователями…

Читать далее