Северный Полюс Материк
Сезонные экспедиции давали много материалов для познания природы Северного Ледовитого океана. Однако для повышения качества прогнозирования и более полного ознакомления с годовым циклом процессов, происходящих в Арктическом бассейне, необходимо проводить постоянные наблюдения над его природой. Эту задачу могут решить только дрейфующие во льдах океана научные станции. Поэтому было принято решение, начиная с 1954 года, иметь постоянно в Центральной Арктике две научные станции.
Одну из станций — «Северный полюс-3» — было решено организовать в околополюсном районе с расчетом, чтобы она проработала не менее одного годичного сезона. Вторую научную станцию — «Северный полюс-4» решили создать в восточной части океана, ближе к «полюсу относительной недоступности», чтобы эта станция пробыла в дрейфе не менее двух-трех годичных сезонов.
Когда личный состав и все оборудование станций были сосредоточены в основных пунктах, начались поиски подходящих ледяных полей.
Исходными пунктами, с которых начались поиски льдины для станции «Северный полюс-3», были остров Диксон и мыс Челюскина. Отсюда 9 апреля летчики Т. П. Москаленко и И. С. Котов на двух машинах направились на север, чтобы найти ледяную площадку, пригодную для устройства промежуточного пункта. Найдя немного севернее 85-й параллели надежную льдину, И. С. Котов сообщил об этом на материк, и сюда стали прибывать один за другим самолеты, подвозя горючее.
Спустя некоторое время И. С. Котов в сопровождении начальника станции «Северный полюс-3» А. Ф. Трешникова поднялся в воздух и направился дальше на север в поисках места для устройства лагеря.
А. Ф. Трешников
После многих часов полета приблизительно в 400 километрах от Северного полюса была найдена подходящая льдина, на которую решено было высаживать станцию. Найдя ровную и удобную площадку для посадки самолетов, расположенную приблизительно в 9 километрах от облюбованного ледяного поля, И. С. Котов посадил на нее свою машину.
Выйдя на лед и быстро измерив при помощи ледового бура толщину льда (он оказался толстым и прочным, способным выдержать любую машину), полярники принялись готовить посадочную площадку, выравнивая ее поверхность, чтобы удобнее было принимать самолеты с грузами и людьми. Вскоре сюда прибыл самолет летчика Н. В. Мироненко, доставивший запасы горючего. 12 апреля здесь опустилась пилотировавшаяся М. П. Ступишиным легкая одномоторная машина «АН-2», предназначенная для переброски грузов в лагерь.
Расказать о статье друзьям
Похожие статьи
Тайна Южного Магнитного Полюса Видео
Планета ЗЕМЛЯ Внутреннее строение Земли Земное ядро В марте 1997 года под конец рабочего дня пятницы инженеру NASA Кену Лабелу…
Читать далееЭкспедиция Южный Магнитный Полюс
В начале этого года, в средствах информации уже говорилось об одной из значимых вех в науке. Российскими исследователями…
Читать далее