Животные Южной Америки

Северный Полюс Материк

Сезонные экспедиции давали много материалов для познания природы Северного Ледовитого океана. Однако для повышения качества прогнозирования и более полного ознакомления с годовым циклом процессов, происходящих в Арктическом бассейне, необходимо проводить постоянные наблюдения над его природой. Эту задачу могут решить только дрейфующие во льдах океана научные станции. Поэтому было принято решение, начиная с 1954 года, иметь постоянно в Центральной Арктике две научные станции.

Одну из станций — «Северный полюс-3» — было решено организовать в околополюсном районе с расчетом, чтобы она проработала не менее одного годичного сезона. Вторую научную станцию — «Северный полюс-4» решили создать в восточной части океана, ближе к «полюсу относительной недоступности», чтобы эта станция пробыла в дрейфе не менее двух-трех годичных сезонов.

Когда личный состав и все оборудование станций были сосредоточены в основных пунктах, начались поиски подходящих ледяных полей.

Исходными пунктами, с которых начались поиски льдины для станции «Северный полюс-3», были остров Диксон и мыс Челюскина. Отсюда 9 апреля летчики Т. П. Москаленко и И. С. Котов на двух машинах направились на север, чтобы найти ледяную площадку, пригодную для устройства промежуточного пункта. Найдя немного севернее 85-й параллели надежную льдину, И. С. Котов сообщил об этом на материк, и сюда стали прибывать один за другим самолеты, подвозя горючее.

Спустя некоторое время И. С. Котов в сопровождении начальника станции «Северный полюс-3» А. Ф. Трешникова поднялся в воздух и направился дальше на север в поисках места для устройства лагеря.

А. Ф. Трешников

После многих часов полета приблизительно в 400 километрах от Северного полюса была найдена подходящая льдина, на которую решено было высаживать станцию. Найдя ровную и удобную площадку для посадки самолетов, расположенную приблизительно в 9 километрах от облюбованного ледяного поля, И. С. Котов посадил на нее свою машину.

Выйдя на лед и быстро измерив при помощи ледового бура толщину льда (он оказался толстым и прочным, способным выдержать любую машину), полярники принялись готовить посадочную площадку, выравнивая ее поверхность, чтобы удобнее было принимать самолеты с грузами и людьми. Вскоре сюда прибыл самолет летчика Н. В. Мироненко, доставивший запасы горючего. 12 апреля здесь опустилась пилотировавшаяся М. П. Ступишиным легкая одномоторная машина «АН-2», предназначенная для переброски грузов в лагерь.


Источник: de-ussr.ru
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Южный Полюс Антарктика

Южный Полюс Антарктика

MARCH 19, 2024

О Фаддее Беллинсгаузене – и открытии Антарктиды Фабиан Готтлиб Таддеус фон Беллинсгаузен – и произошло это на балтийском…

Читать далее
Антарктика и Антарктида

Антарктика и Антарктида

MARCH 19, 2024

Многие из нас давно окончивших школу, наверное, сходу и не ответят на вопрос о разнице между Антарктидой, Антарктикой и Арктикой…

Читать далее