Вертолетом Северный Полюс
Вертолетная экспедиция вернулась в Москву, достигнув Северного полюса и приняв участие в поисках шхуны «Святая Анна».
Ранним утром 2 апреля с вертолетной площадки в Буньково стартовала необычная экспедиция: известные пилоты Михаил Фарих и Дмитрий Ракитский (шеф-пилот компании «Авиамаркет») вылетели по маршруту Москва – остров Рудольфа. Для полета был выбран газотурбинный вертолет Robinson R66 Turbine, недавно сертифицированный в России.
Пилоты поставили перед собой несколько целей:
На острове Рудольф, в рамках сотрудничества с полярной экспедицией «По следам двух капитанов», была запланирована установка геолокационных буев. Команда энтузиастов-полярников, уже не первый год, ищет следы пропавшей экспедиции Георгия Брусилова. Судно «святая Анна» погибло примерно в 135 км от самой северной точки Российской Федерации – острова Рудольфа архипелага Земля Франца-Иосифа. Наши пилоты доставили и установили во льдах геолокационные буи – с их помощью можно будет отследить возможный путь дрейфа «Святой Анны», и впоследствии обнаружить утерянную шхуну.
Следующей целью был Северный полюс – суровое, недоступное место, которое притягивало путешественников во все времена. Наши пилоты стали первыми кто добрались до самой северной точки Земли на легком вертолете Robinson R66 Turbine, не оснащенном никаким специальным арктическим оборудованием.
Проверка R66 в условиях Крайнего Севера было третьей целью экспедиции. Вертолет Robinson R66 Turbine, лишь совсем недавно был сертифицирован в Российской Федерации. Машина показала себя чрезвычайно надежной, в рамках обычной эксплуатации, однако требовалась проверка и в более серьезных условиях. Экспедиция на Северный Полюс дала такой шанс. За 12 дней Михаил Фарих и Дмитрий Ракитский провели в воздухе 75 часов. В иные дни они покрывали расстояние более 2000 км и все это в самых экстремальных условиях.
Борьба с обледенением, запуск двигателя на морозе, работа узлов и агрегатов вертолета в условиях экстремально низких температур – это лишь основные проблемы, с которыми пилотам приходилось бороться на протяжении всего пути. Вертолет прошел проверку с честью. Ни одного отказа, все системы сработали штатно.
Расказать о статье друзьям
Похожие статьи
Тайна Южного Магнитного Полюса Видео
Планета ЗЕМЛЯ Внутреннее строение Земли Земное ядро В марте 1997 года под конец рабочего дня пятницы инженеру NASA Кену Лабелу…
Читать далееЭкспедиция Южный Магнитный Полюс
В начале этого года, в средствах информации уже говорилось об одной из значимых вех в науке. Российскими исследователями…
Читать далее