Экспедиция Челюскина на Северный Полюс
Когда-то история первого и единственного плавания парохода «Челюскин», а также спасения челюскинцев после гибели судна была известна всему миру. Но прошли десятилетия, и сегодня большинству уже ничего не говорят имена Отто Шмидта, Эрнста Кренкеля и капитана Владимира Воронина…
Между тем события 80-летней давности во многом перекликаются с сегодняшним днём. Тогда, как и сейчас, стоял вопрос об освоении Севера и о доказательстве прав нашей страны на обширные территории в Северном Ледовитом океане.
Стране нужен Север
Отечественный приоритет в Арктике Советский Союз стал отстаивать ещё на заре своего существования: в 1923 году советское правительство объявило, что все земли, находящиеся в советском секторе Арктики, принадлежат СССР. Далеко не все соседи были согласны с этим, имели свои притязания и другие страны, например Норвегия.
Мало объявить о приоритете — надо ещё убедительно доказать, что государство в состоянии решить задачу освоения побережья Северного Ледовитого океана.
Для этого необходимо было наладить навигацию по так называемому Северному морскому пути — кратчайшему маршруту из Европы на Дальний Восток, пролегающему через моря Северного Ледовитого океана.
Главной трудностью являлись многолетние арктические льды, мешающие навигации. Тем не менее частично Северный морской путь функционировал уже к началу 1930-х годов. На участке от Енисея до Белого моря, а также от Колымы до Владивостока шли промышленные перевозки. Следующим этапом должно было стать прохождение всего Северного морского пути за одну навигацию.
Одним из главных энтузиастов, занимавшихся в этот период исследованиями Севера, являлся Отто Юльевич Шмидт, учёный с мировым именем.
В 1932 году экспедиция Отто Шмидта на ледокольном пароходе «Александр Сибиряков» под командованием капитана Владимира Воронина сумела пройти за одну навигацию из Белого в Баренцево море, тем самым впервые осуществив сквозное плавание по Северному морскому пути. Правда, во время плавания из-за встречи с тяжёлыми льдами пароход лишился гребного винта, пройдя последнюю часть пути под парусом и на буксире, однако значимость достижения от этого не уменьшалась.
Успех воодушевил советских руководителей, которые по итогам плавания приняли решение создать Главное управление Северного морского пути. В задачу управления входила окончательная подготовка и обустройство Северного морского пути для его промышленной эксплуатации. Начальником Главсевморпути стал Отто Шмидт.
Расказать о статье друзьям
Похожие статьи
Тайна Южного Магнитного Полюса Видео
Планета ЗЕМЛЯ Внутреннее строение Земли Земное ядро В марте 1997 года под конец рабочего дня пятницы инженеру NASA Кену Лабелу…
Читать далееЭкспедиция Южный Магнитный Полюс
В начале этого года, в средствах информации уже говорилось об одной из значимых вех в науке. Российскими исследователями…
Читать далее