чем Toyota очень гордится

Топ Гир Тойота Тундра Северный Полюс

Вам нравится этот автомобиль?

Особо продвинутые граждане, читающие автомобильную прессу, восклицают при встрече: «О, так это японский ответ тому шестиколесному Гелендвагену?» А вот и нет! Кроме размера колес и их количества, у этих машин нет ничего общего.

Для начала немного истории. Началось всё в 70-х годах. Внедорожного тюнинга тогда не существовало, но спрос на него уже был. И не только в США (где как раз начиналась бигфутомания ), но и, например, в Исландии. В этой маленькой северной стране до сих пор большая часть дорог не имеет асфальтового покрытия, а уж сорок лет назад ситуация была примерно как сейчас в России (150 000 км грунтовых дорог и бесконечное количество «направлений»). Зимой и вовсе вся Исландия становилась территорией офф-роуда. При этом как минимум две категории автомобилистов продолжали ездить в любых дорожных условиях: путешественники и коммунальщики (связисты, экстренные службы и пр.).

Есть спрос? Будет предложение! Местные джиперы начали устанавливать на свои машины колеса большого размера и поднимать подвеску. Со временем к этому процессу подключились и дилеры, в том числе официальные продавцы Toyota — разумеется, исландцы очень любили «ленд крузеры» и «хайлаксы». Подразделение местного дистрибьютора под названием Toyota Aukahlutir появилось в 1990 году и его продукция начала пользоваться невероятным спросом — каждый хотел получить внедорожник на больших колесах с заводской гарантией. К середине 1990-х почти все Тойоты, продающиеся в Исландии (до 70%), оснащались тем или иным тюнингом от Toyota Aukahlutir. В 1996 году подразделение получило новое имя: Arctic Trucks, а с ним — независимость, что позволило заняться доработкой не только «тойотовских» внедорожников, но и таких машин, как, например, Nissan Patrol. Затем началась мировая экспансия — Норвегия, Латвия, Швеция, Великобритания. А после знаменитого вояжа Top Gear на Северный полюс в 2008 году Arctic Trucks становятся не менее знаменитыми, чем West Cost Customs, и сейчас отделения открыты и в ЮАР, и в Бразилии, и в ОАЭ, и, конечно, в России — именно здесь и собран красный шестиколесник, что вы видите на фотографиях.

Штаб-квартира Arctic Trucks Russia находится в географическом центре России — в Красноярске. Фирма «Крепость АТ» является не только официальным дистрибьютором Arctic Trucks, но и автопроизводителем — в марте этого года сибиряки получили от ФГУП «НАМИ» собственный код WMI, то есть теперь они могут присваивать доработанным автомобилям уникальный VIN. Пользуются этим, впрочем, не всегда — только в случаях экстремальных доработок.


Источник: info.drom.ru
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Южный Полюс Антарктика

Южный Полюс Антарктика

FEBRUARY 22, 2024

О Фаддее Беллинсгаузене – и открытии Антарктиды Фабиан Готтлиб Таддеус фон Беллинсгаузен – и произошло это на балтийском…

Читать далее
Антарктика и Антарктида

Антарктика и Антарктида

FEBRUARY 22, 2024

Многие из нас давно окончивших школу, наверное, сходу и не ответят на вопрос о разнице между Антарктидой, Антарктикой и Арктикой…

Читать далее